здесь я учусь!

 и моя здесь миссия такая:
 я думаю в жизни все должно быть просто и все эти "сложности"(разные экономические и финансовые термины, сокращения и абривиатуры...) придумывают умники, чтобы ограничить доступ нам простым людям доступ в их высокооплачиваемый мир. некоторые из них я нашла и поняла для себя, а самые простые и интересные обьяснения, программы , методики и пособия хочу выложить здесь.

вторник, 14 октября 2008 г.

система показателей Дюпона





При финансовом анализе, если рассматривать финансовые показатели изолированно друг от друга, часто бывает трудно выявить причинно-следственные связи, поэтому высока степень вероятности их неверной интерпретации. В зарубежной практике предпочтение отдается не отдельным показателям, а их системам, которые состоят из набора отдельных элементов, связанных между собой в логически смысловые цепочки: каждый последующий показатель вытекает из предыдущего и эта последовательность логически обоснована.

Часто предприятие разрабатывает и использует собственную систему показателей, в наибольшей степени соответствующую его профилю и целям, но, как правило, за основу берется какая-либо базовая модель. Одна из первых таких систем была разработана в 30-е годы прошлого века специалистами концерна «Дюпон». Сегодня эта модель известна во всем мире как система показателей Дюпона или вершиной ROI (Коэффициент рентабельности инвестиций), поскольку этот показатель стоит в вершине пирамиды. Система показателей Дюпон в первую очередь позволяет исследовать способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, наращивать обороты. На рисунке показана упрощенная схема пирамиды ROI.


  Зависимость показателей можно продемонстрировать на примере формулы расчета ROI:


  Левая часть произведения показывает величину рентабельности оборота (продаж), а правая – оборачиваемости капитала. В таком виде формула может служить не только критерием оценки, но и базой для планирования деятельности предприятия. Например, если его руководство ставило цель добиться, чтобы ROI=8%, то эта величина может быть достигнута за счет различных комбинаций рентабельности оборота и оборачиваемости капитала:

рентабельность оборота = 1% ... 16%;
оборачиваемость капитала = 8 раз ... 0,5 раза.

Выбор соотношения зависит во многом от отрасли и продукции предприятия.

   Далее для показателя рентабельности оборота устанавливается соотношение величин чистой прибыли и чистого объема продаж. В свою очередь на основе известного значения объема продаж формируется бюджет продаж. Таким образом, следуя по цепочке показателей пирамиды ROI и подбирая их оптимальные значения, можно построить систему связанных бюджетов организации. При подборе оптимальных комбинаций значений финансовых показателей полезно проводить статистический анализ фактических данных за прошлые периоды. Например, при известном значении рентабельности оборота величину объема продаж можно определить исходя из данных о продажах за аналогичный период прошлого года. После этого значение чистой прибыли вычисляется из формулы рентабельности оборота.



http://www.rarus.nn.ru/consulting/inf/txt/10.html



1 комментарий:

Unknown комментирует...

i like......

News in my blogs:

free counters